Система подвески

Зетрос

Оптимизированная система пружинных амортизаторов

Диагональное осевое кручение до 500 мм

Способность преодолевать брод до 1200 мм

Особо крепкая рама шасси

Максимальная тяга

 

Для настоящего автомобиля повышенной проходимости установленные везде одинарные шины являются естественным первым выбором, потому что колеса задней оси(осей) могут следовать по следу передней оси без создания ненужного сопротивления при езду, что происходит, когда на заднюю ось устанавливают двойные шины.   В любом случае, в отличие от несколько меньших по размеру двойных шин, большие одинарные шины также имеют больше преимуществ с точки зрения веса и дорожного просвета.

Mercedes-Benz Zetros стандартно поставляется с одинарными шинами размера 14,00 R20, которые благодаря своему большему диаметру увеличивают дорожный просвет автомобиля еще примерно на 75 мм, по сравнению с самыми большими обычными шинами для грузовых автомобилей (13 R22,5). Шины 14,00 R20 также помогают добиться максимальной грузоподъемности 9,0 тонн на ось с одинарными шинами, тогда как с одинарными шинами 315 R22,5 максимум составит ровно 8,0 тонн.

Колеса имеются как для бескамерных, так и для шин камерного типа.  В качестве альтернативы шинам размера 14,00 R20, можно также заказать Mercedes-Benz Zetros с шинами размера 395/85 R20.

В случае если требуются двойные шины, завод может также поставить оси с соответствующими 22,5-дюймовыми колесами.

 

Поставляемая по желанию заказчика система контроля давления в шинах

В качестве опции Mercedes-Benz Zetros может поставляться с завода с системой контроля давления в шинах, которая позволяет регулировать давление в шинах в зависимости от требований поверхности, непосредственно из кабины во время вождения. Часто бывает, что двигаться дальше невозможно, особенно на рыхлом грунте, таком как например песчаная поверхность, не уменьшив давление в шинах и не снизив таким образом создаваемое давление на груз.  Практическое правило из мира бездорожья объясняет суть этого принципа:  «уменьшение давления в шинах почти так же хорошо для тяги как и нагрузка».

Что касается тормозов, в Mercedes-Benz Zetros выбор был сделан в пользу классических колодочных тормозов повсюду, простых в обслуживании и наилучшим образом подходящих даже для самых суровых внедорожных условий, независимо от погоды. Антиблокировочная тормозная система ABS поставляется стандартно, но эта конкретная система ABS может быть отключена при необходимости (это может понадобиться, например, при движении с горы вниз по гравию или камням, когда перед шинами может возникать тормозной клин).

 Zetros

Параболические рессоры с широким зазором на всех осях

За зависимую подвеску как сзади, так и спереди отвечают параболические рессоры с широким зазором в сочетании со стабилизаторами и амортизаторами. Система пружинных амортизаторов была специально сконструирована для больших нагрузок при использовании во внедорожных условиях, а осевая подвеска мерседес была подобрана соответственно.  Например, характеристики и распределение напряжений параболических пружин передней и задней осей было оптимизировано именно для суровых внедорожных условий.   Кроме того, опоры ушка рессоры и задние опоры стабилизаторов были усилены специально для соответствия требованиям труднопроходимых местностей.  Mercedes-Benz Zetros предлагает амортизаторы особо высокой термической стойкости, которые также выигрывают от более широкого калибра глушителя, чем у обычных автомобилей, используемых в строительстве.  Даже стабилизаторы задней оси были специально модифицированы для более сложных условий.

 

Уникальные внедорожные характеристики

Результатом всех этих мер стало то, что способность возвращаться в нейтральное положение и отдача пружин являются уникальными в смысле конечных внедорожных характеристик. И то, и другое значительно способствует чрезвычайно высокому уровню комфорта при езде на  Zetros, даже в самых суровых условиях.  В свою очередь это также приводит к немаловажному уменьшению отклонения от равномерности шин, что снижает износ и амортизацию на соответствующем вспомогательном оборудовании и деталях.  Такая высокоэффективная, детальная тонкая настройка основана на длительной и тщательной работе по доводке, получившей значительные преимущества от внедорожных ноу-хау, собранных в секторе Unimog.  Также имеются разновидности системы пружинных амортизаторов, подходящих для различных нагрузок на ось.

Когда дело доходит до рамы шасси, особенно в случае внедорожных автомобилей, чтобы добиться необходимого диагонального осевого кручения (требование максимальной тяги при езде вне дороги), требуется высокая степень упругости при кручении. Mercedes задняя рама. Рама шасси Mercedes-Benz Zetros (толщиной 9,5 мм) – это рама в мерседесе лестничного типа, устойчивая к сгибанию (важно для эксплуатации на дороге), но гибкая по крутящему моменту (важно для эксплуатации вне дороги), что дает ей очень хорошую податливость при кручении. В ней также использованы продольные элементы С-профиля, а также прикрепленные болтами поперечины С-профиля. Ее жесткость и стабильность, восходящие к модельному ряду Actros, были специально еще более усилены добавлением внутренних усиливающих кронштейнов и пластин на поперечины (каждая толщиной 8.0 мм).  Закрепленная болтами передняя часть рамы также была усилена и позволяет присоединять монтируемое спереди оборудование.

Zetros 

Особо крепкая рама шасси

Общая конструкция рамы шасси и передней части рамы в Zetros такова, что даже при полной нагрузке автомобиль можно не только буксировать, но также и поднимать как через переднюю раму, так и через заднюю. Задняя противоподкатная защита имеет складывающуюся конструкцию, так что ее можно сложить при езде во внедорожных условиях, чтобы она не ограничивал угол проходимости.

Спереди радиатор  Zetros защищен крепкой защитной пластиной радиатора, изготовленной из твердой стали.  Углы проходимости автомобиля стандартной спецификации составляют 27,6 градусов спереди и 32,6 градусов сзади. Шасси и просветы (надколесная дуга, например)  Mercedes-Benz Zetros конструируются в основном таким образом, чтобы не возникало никаких взаимодействий даже с диагональным осевым кручением 500 мм.

Более того стандартно Mercedes-Benz Zetros сконструирован для преодоления глубины брода 800  мм.  Способность преодолевать брод может быть увеличена максимально до 1200 мм по желанию заказчика.

 

Глубина преодолеваемого брода до 1,2 метра

Это стало возможным благодаря различным корректировкам как отдельных компонентов, так и в целом узлов.  Здесь всегда действуют два критерия:  герметизация и вентиляция.  С одной стороны, компоненты, которые могут войти в контакт с водой, грязью и слякотью, должны быть герметизированы, чтобы не допустить попадания таких элементов.

С другой стороны, все эти компоненты должны, разумеется, сохранить возможность вентилироваться.  Это достигается с помощью сложной системы вентиляции, состоящей главным образом из сети вентиляционных линий, проходящих через весь автомобиль.  Отдельные линии ведут наружу выше ватерлинии.  Задняя стенка кабины действует как точка соединения за счет своего центрального расположения.

Самые важные узлы, которые должны быть способны пересекать брод, – это тормозная система, оси, ручная коробка передач и раздаточная коробка, а также рулевое управление.  Передние и задние фары также герметизированы против попадания воды, и это касается как их корпусов, так и электрических соединений, а также снабжены вентиляционными линиями.

Кроме того, корпус маховика и генератор, например, также защищены с использованием специального метода.  Особенно что касается генератора, было замечено, что грязь может в нем скапливаться и приводить к отказу генератора переменного тока.  Вентилирование защищенного генератора  Zetros достигается с помощью насадки всасывающего патрубка.  Система трубопроводов охлаждающего воздуха имеет сифон выше ватерлинии.  Стандартный фильтр предварительной очистки на передней стойке – это не просто еще одно требование для увеличения способности  Zetros преодолевать брод. Он также дает дополнительное преимущества, обеспечивая всасывание значительно меньшего количества поднятой пыли.  Способность Zetros с кабиной позади двигателя преодолевать брод опирается на более чем 60-летний опыт подобных уникальных конструкций в Unimog.

 Zetros грузовик

Идентичные точки крепления кузовов

Точки соединений для крепления кузовов Mercedes-Benz Zetros идентичны используемым в сериях Actros и Axor. В принципе, адаптация широчайшего разнообразия систем рабочего оборудования и крепления не требует поэтому дополнительных расходов. В то же время, ровная, прямая и чрезвычайно прочная рама шасси подходит для всех видов специальных и индивидуальных решений кузовов или оборудования. Более того, усиленная и закрепленная болтами передняя часть рамы Mercedes-Benz Zetros сконструирована специально для крепления фронтально устанавливаемого оборудования.

Одна характеристика заслуживает упоминания:  осевое кручение осей, обусловленное ездой по неровным поверхностям, стало возможным не только благодаря подвеске автомобиля, но и в огромной степени за счет податливости при кручении рамы шасси.  Чтобы сохранить полную подвижность во внедорожных условиях и нейтрализовать эффекты, оказываемые искажением рамы шасси на кузов, Mercedes-Benz  рекомендует использовать подвеску кузова без кручения для применения во  внедорожных условиях, такую как, например, двойной подшипник с тремя точками крепления.  В основном, подвеска кузова в Mercedes-Benz Zetros – это область, оставленная на усмотрение производителей кузовов.  С точки зрения конструкции соединений, в определенных пределах производители кузовов могут выбирать между конструкцией рамы шасси и надстройкой.

 

Модельный ряд с четкой структурой

Основная колесная база двухосной модели Zetros 4800 мм; размеры соответствующего съемного кузова – 5100 мм в длину и 2450 мм в ширину, с боковыми панелями высотой 500 мм.  Общая длина двухосной модели (без кузова) – 7806 мм. Вес брутто автомобиля составляет 16,5 или 18,0 тонн соответственно, в зависимости от веса передней оси – 7,5 или 9,0 тонн.  Диаметр поворота двухосной модели составляет 20,5 м.

Основная колесная база трехосной модели Zetros 4750 + 1450 мм; размеры соответствующего стандартного съемного кузова – 6200 мм в длину и 2450 мм в ширину, с боковыми панелями высотой 500 мм. Общая длина трехосной модели (без кузова) – 8956 мм. Вес брутто автомобиля составляет 25,0 или 27,0 тонн соответственно, в зависимости от веса передней оси – 7,0 или 9,0 тонн. Диаметр поворота трехосной модели составляет 23,5 м.

 грузовой Мерседес

Высочайший стандарт безопасности продукта

Для Mercedes-Benz безопасность продукта имеет первостепенное значение, начиная с первоначального чертежа и заканчивая готовым автомобилем, ожидающим утверждения.  Хотя Mercedes-Benz и основывается в значительной степени на проверенной крупномасштабной производственной технологии, Mercedes-Benz Zetros все равно прошел ту же тщательную процедуру  разработки и утверждения продукта, как и все автомобили со звездой на решетке радиатора.  Наиболее важные элементы этого процесса:

Проверка средствами численного моделирования:  настройка конечной модели элемента посредством примера рамы шасси и на основе заданной автоматизированным проектированием геометрии, за которым следует определение граничных условий (опоры), а также выдерживаемых нагрузок.  Рассчитываются искажение и смещение в результате кручения.  Эти результаты используются для определения того, является ли геометрия компонентов достаточной для предъявляемых требований, или компоненты и материалы требуют дальнейших изменений.

Проверка посредством тестирования гидропусльсом: рама шасси подвергается нагрузке на сервогидравлическом испытательном стенде (кратко «гидропульс»), эквивалентной 500 часам езды по наиболее экстремальному бездорожью.  За короткий промежуток времени шасси и кабины можно подвергнуть нагрузкам, которые при практическом дорожном испытании будут соответствовать нагрузке нескольких сотен тысяч километров.  Преимущества проведения испытаний таким образом на стенде включают ясно определенные граничные условия и условия окружающий среды, а также экономию времени.

 

Всеобъемлющие дорожные испытания обеспечивают максимальную эффективность

Практические дорожные испытания:  не все в готовом автомобиле можно выявить с помощью компьютерного моделирования и испытаний на стендах.  В конце концов, такие критерии как управляемость, осязательные характеристики и общая настройка систем могут пройти окончательную доработку только в реальном мире, чтобы обеспечить гармоничную бесперебойную работу.  Mercedes-Benz Zetros прошел всеобъемлющие испытания как в летних, так и в зимних условиях:  от Сьерра-Невады на юге Испании, до Рованиеми за полярным кругом в Финляндии, новый автомобиль с кабиной позади двигателя прошел проверку на эффективность эксплуатации при чрезвычайных жаре и холоде.

Среди других практических дорожных тестов – интенсивные проверки на плохих дорогах в недавно созданном Центре разработок и испытаний (EVZ) в Верте, где в целом представлено 14 различных профилей дорожной поверхности.  Также проводятся функциональные испытания, например способности преодолевать брод, которые сначала проходят в точно заданных условиях в бассейнах, после чего идут испытания в грязи.  Испытания в условиях бездорожья также проходят на раннем этапе на чрезвычайно сложных трассах в Тунисе, где преобладают оптимальные условия для определения попадания пыли во втягиваемый воздух и исследования эффективности циклонного влагоотделителя в фильтре предварительной очистки.  Затем проводятся дальнейшие испытания на участках бездорожья в Хорствальде и Велцоу Зюд (буроугольные карьеры), где имеются идеальные условия для проверки управляемости на крутых участках маршрута и пониженной местности.

 

Полная интеграция в мир обслуживания Mercedes-Benz

Еще один элемент надежности продукта, который равно важен для бесперебойной работы и удобен клиенту, это возможность использовать крупномасштабный производственный фонд Mercedes-Benz для Mercedes-Benz Zetros, который таким образом полностью интегрирован в мир запчастей и обслуживания Mercedes-Benz.

Более 5000 точек в 160 странах обеспечивают доступность в любой точке мира, соответствующие рынку цены и быстрое профессиональное обслуживание. 

ООО « Нижневартовский АвтоЦентр»
г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 58.

Разработка и продвижение сайта – "Кутузов"