Конструкция кабины

Концепция Zetros в деталях:

преимущества конструкции с кабиной позади двигателя
конструкция кабины грузовика

Просторная кабина с низким входом

Оптимальное и безопасное положение при вождении между осями

Компактные размеры, обеспечивающие узкий профиль

 

Zetros - преимущества конструкции.

Преимущества кабины за двигателем очевидны. Когда речь заходит о наиболее трудных внедорожных условиях – условиях, для которых был специально спроектирован грузовик Mercedes-Benz Zetrosконфигурация мерседеса с кабиной позади двигателя оказывается наилучшей концепцией, благодаря, среди прочего, оптимальному положению при вождении, которое она делает возможным. Какая польза от транспортного средства, которое технически идеально для обеспечения высоких скоростных показателей, но на деле водитель не может его контролировать из-за труднопроходимой местности?

В грузовике с кабиной позади двигателя водитель сидит позади передней оси (подобно легковому автомобилю), а не над ней, и кроме того находится не так высоко.  В результате если кабина мерседес позади двигателя, он подвержен значительно меньшей вертикальной и горизонтальной нагрузкам, а предел скорости, при которой водитель все еще способен контролировать ситуацию, находясь на своем месте, значительно различается у грузовиков с кабиной над двигателем и кабиной позади двигателя.  Unimog конструкция истумает в плане проходимости. Конструкция с кабиной позади двигателя имеет очевидное преимущество с точки зрения контролируемого, безопасного и эргономичного стиля вождения.

Кроме того, кузов Mercedes-Benz Zetros крепится на шасси в трех точках, а не в четырех.  Благодаря такой методике крепления в трех точках, от шасси к конструкции кабины водителя передается меньше деформации.  Точка крепления расположена близко к оси кручения, что значительно уменьшает так называемую боковую деформацию.

 

Высочайший уровень эффективности и безопасности во внедорожных условиях благодаря высокой степени комфорта при езде

Практически это означает, что водитель за рулем транспортного средства 4 x 4 с кабиной над двигателем может справляться с трудностями более сложного внедорожного пути примерно в вдвое медленнее и с некоторым усилием - и несколько менее уверенно – чем водитель за рулем Zetros 4 x 4.  На самом деле, преимущества грузовика с кабиной позади двигателя заключаются главным образом в более спокойном управлении в труднопроходимых условиях, что в свою очередь приводит к более высокой выносливости водителя, а также к менее продолжительным рейсам туда и обратно на дальних маршрутах.  Это также означает, что Mercedes-Benz Zetros всегда может добраться до пункта назначения крайне быстро и безопасно, когда дело не терпит отлагательств: при срочных вызовах, когда требуется помощь пожарных или экстренных служб, например, а также в труднопроходимых районах, где идет строительство, в энергетическом секторе и на открытых горных разработках.

Более того, конструкция с кабиной позади двигателя также дает ряд других дополнительных преимуществ именно при использовании во внедорожных условиях.  Например, удлиненная колесная база, обусловленная такой конструкцией, также означает, что в целом транспортное средство выигрывает от более выгодных коэффициентов рычага.  Это заметно не только с точки зрения меньшего скольжения по передней оси (особенно в случае трехосной модели), но также в частности при подъеме по чрезвычайно крутым склонам – передняя ось грузовика с кабиной позади кузова не так быстро отрывается (особенно в начале движения). 

И прежде всего при спуске с крутых склонов, через покрытые кустарником, труднопроходимые местности, или на скользкой поверхности, передняя часть грузового автомобиля с кабиной позади двигателя дает ощущение безопасности.  Она также позволяет уберечь водителя от неприятностей, а кроме того обеспечивает вполне достаточную зону смятия.

Еще один аргумент в пользу капота связан с доступом к ветровому стеклу и моторному отсеку под капотом, что означает, что положение водительской кабины не нужно менять.  В случае использования в областях с крайне неблагоприятными погодными условиями, например, среди прочего, в суровые сибирские морозы,  экипаж, или по крайней мере некоторые его члены, могут оставаться в просторной кабине, которая при необходимости может обогреваться с помощью вспомогательных обогревателей, пока работа ведется с двигателем или другими деталями, даже в местах, далеких от цивилизации.  Несмотря на легкий вес капота Mercedes-Benz Zetros, на него можно везде вставать, и следовательно такие задачи, как например, чистка ветрового стекла, которые часто возникают во время езды по труднопроходимым местам, могут быть выполнены безопасно и легко.

 грузовик Zetros

Простота ремонта и обслуживания

Непревзойденная простота обслуживания.  В случае с Mercedes-Benz Zetros для доступа к двигателю и другим деталям требуется меньше шагов.  Капот можно откинуть вперед очень легко, а торсионная пружина в центре соединения поддерживает капот в открытом положении.

При необходимости капот можно полностью снять, просто открутив несколько винтов вместе с коннектором.  Доступ к кабине также упрощен благодаря выдвигающейся ступени с каждой стороны, дающей доступ к ступенчатой поверхности, встроенной в бампер.

Кроме того, дополнительная платформа внутри моторного отсека обеспечивает твердую опору при выполнении работ по ремонту или обслуживанию.  Сам капот изготовлен из усиленного стекловолокном пластика, изготовленного с использованием так называемого процесса литья с длинноволокнистой фазой.  Особая характеристика этого процесса состоит в том, что толщина специально изготовленных секций может быть оптимизирована по весу для конкретных нагрузок лучше, чем при использовании обычной техники, такой как для впитывающих ковриков или заготовок.  Так же как и стальной бампер, капот состоит из четырех частей.

 

Фирменный дизайн

Дизайн всей передней части, особенно элегантная, но при этом крепкая, решетка радиатора, основан на дизайне, применяемом на коммерческих автомобилях Mercedes-Benz.  Отголоски дизайна моделей GL и G, которые всегда отличались легендарными качествами для внедорожных условий, также зрительно подчеркивают внедорожные достоинства Mercedes-Benz Zetros.

 

Форма следует за функцией

Даже когда дело доходит до лобового стекла, форма неизбежно следует за функцией.  Крутой угол и скромная общая площадь гарантируют защиту кабины от чрезмерного перегрева в жарких странах.

Все фары  Zetros – вплоть до боковых указателей поворота – снабжены защитными решетками.  Стальной бампер состоит из трех частей.

Общий внешний контур кузова невысокий и компактный.  Общая высота кабины водителя всего 2833 мм при номинальной нагрузке и со стандартными шинами размера 14.00 R20.  Максимальная внешняя ширина автомобиля – 2530 мм, при этом капот и кабина водителя выглядят значительно уже, имея ширину около 2300 мм.  В целом, как низкая общая высота, так и узкий корпус автомобиля являются его дополнительным преимуществом в стесненных условиях, особенно на выдолбленных дорогах, например.

Последнее, но не наименее важное: залезать и вылезать из кабины в условиях ограниченного бокового зазора крайне удобно, если кабина расположена позади двигателя, как в модели  Zetros.  Ступени расположены позади передней оси таким образом, что они максимально удалены от механизма дверной петли.

Это означает, что относительно узкий угол открытия двери достаточен, чтобы обеспечить возможность попасть внутрь Mercedes-Benz Zetros или выйти из него наружу.  Поэтому его узкий корпус делает еще один шаг для обеспечения доступа в условиях, которые в противном случае представляли бы существенную проблему.

 zetros

Удобная погрузка на поезда и самолеты

Благодаря общей низкой высоте, Mercedes-Benz Zetros в целом очень подходит для применений, требующих низкой габаритной высоты, таких как силосная погрузочная площадка, например.  Профиль кабины водителя также сконструирован таким образом,  чтобы автомобиль можно было погрузить для перевозки по железной дороге (на железнодорожный товарный вагон), и грузовым авиатранспортом.  Это делает Mercedes-Benz Zetros крайне привлекательным для применения международными службами спасения при стихийных бедствиях. 

Кроме того, он поддерживает простую сборку кузовов, которые по своему характеру могут выступать за пределы кабины водителя.

Такие элементы в противном случае будут либо превышать допустимую общую высоту, либо для их установки потребуется сложная складная конструкция. Типичным примером такого применения являются корпуса кранов, где особенно необходима низкая кабина водителя.

 

Удобный доступ, просторная кабина

Для водителя и экипажа, низкая кабина не только обеспечивает безопасный, удобный доступ в кабину и выход из нее, но также позволяет похвастаться щедрым объемом внутреннего пространства.  Низкий туннель двигателя не мешает внутри кабины, а позади сидений остается более чем достаточно места для разнообразных потребностей.  При надлежащем использовании пространство от пола до потолка позади сидений составляет  около 1400 литров.

Экипаж располагается на трех стандартного размера сиденьях, оборудованных встроенными ремнями безопасности и подголовниками.  В качестве дополнительной опции в Mercedes-Benz Zetros могут быть установлены сиденья с пневматической подвеской.  Оба типа сидений можно свободно комбинировать; они поставляются с отделкой из ткани или искусственной кожи.  Кабина с рабочими приборами унаследована от модельного ряда Axor и приспособлена для более компактных условий установки в Zetros.  Материалы, используемые в салоне кабины, легко поддаются чистке, практичны и обычно достаточно крепки для внедорожных условий.

 

Образцовая эргономика

Приборы и переключатели организованы практичным и удобным для водителя образом.  На приборной панели имеется спидометр и тахометр, а также индикатор топлива/воздуха и центральный дисплей.  Справа от рулевого колеса, и следовательно, под рукой, находится регулятор зеркал, управление системой кондиционирования воздуха, а также поворотные выключатели механизмов блокировки дифференциала и включения передачи для движения по бездорожью.

Также практично устроен корпус переключателя механизмов блокировки дифференциала: водитель активирует механизмы блокировки в порядке повышения, по мере необходимости, когда местность становится все более труднопроходимой.  При начальном повороте в первое положение включается межосевой механизм блокировки дифференциала; во втором положении также включается межколесный механизм блокировки дифференциала задней оси; в третьем положении к этой комбинации добавляется межколесный механизм блокировки дифференциала передней оси для максимальной тяги.

Таким образом можно полностью избежать неправильного включения межколесного механизма блокировки дифференциала, вместо межосевого механизма блокировки дифференциала в качестве первой меры по усилению тяги во внедорожных условиях, которое при определенных обстоятельствах может привести к повреждению при повороте на поверхности с относительно высоким сцеплением.  

Четыре передних DIN-разъема под потолком можно использовать для установки разнообразного оборудования, начиная от тахографа или обычного радио и заканчивая встроенным приемопередатчиком и т.п. В центре подлокотника имеется открытый лоток с нескользящей поверхностью и приподнятым краем, а также два встроенных держателя для чашки.  В каждом из отделений двери также имеется держатель для бутылки. 

ООО « Нижневартовский АвтоЦентр»
г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 58.

Разработка и продвижение сайта – "Кутузов"