Характеристики полного привода

Мерседес Zetros

Zetros обладает преимуществом недорогой крупномасштабной технологии производства грузовых автомобилей

Бескомпромиссные решения для бездорожья

Уникальная конструкция автомобиля, отвечающая требованиям заказчиков

Уникальное положение, благодаря полноприводным характеристикам Zetros, Unimog и внедорожных автомобилей

 

Характеристики мерседес полный привод. Mercedes-Benz Zetros представляется как «продолжение грузовика Unimog». Унимог уникальные свойства нашли применение в грузовиках Zetros. Основное различие состоит в том, что Zetros с кабиной позади двигателя основан исключительно на технологии производства крупных грузовиков, и поэтому имеет больший размер, в то время как  Unimog – который в следующем году будет праздновать свое 60-летие в семействе Mercedes-Benz – с его модельным рядом для езды по труднопроходимой местности в течение десятилетий был мерилом всего, что делалось в области автомобилей для бездорожья.  Однако у них есть одно общее свойство:  они проходят через все препятствия и достигают своей цели даже в самых неблагоприятных условиях.

Значительная доля ноу-хау из области Unimog перекочевала в конструкцию Zetros. Unimog конструкция используется в грузовиках Zetros.  Десятилетия создания автомобилей, способных преодолевать брод, в частности автомобилей Unimog, лежат в основе всего, что позволяет Zetros легко преодолевать стандартную глубину брода 0,8м, и даже 1,2м (как и Unimog) при наличии дополнительной опции.  Потрясающая осевая упругость Zetros – это еще одно преимущество богатого опыта, накопленного в секторе производства грузовиков  Unimog. Зетрос описание характеристик.

 

Тонны груза, по бездорожью – такова миссия Zetros

Тем не менее, технические концепции грузовиков Zetros и Unimog иногда весьма различны.  Первое и самое главное: Mercedes-Benz Zetros служит в качестве транспортного средства в условиях бездорожья.  Поэтому он сконструирован для полного веса автомобиля, основанного на максимальных допустимых массах тяжёлых грузовых автомобилей.

Среди прочего Zetros обладает особенно высокой грузоподъемностью, благодаря своим легковесным компонентам:  7,2-литровому двигателю, соответственно узкой трансмиссии и осям с одинарными колесами вместо комплектов двойных колес. Это определяющие факторы низкого собственного веса специализированного автомобиля для бездорожья Zetros, что позволяет свести к минимуму осевые нагрузки на грузовиках этой линейки.

Низкие нагрузки на ось в ненагруженном состоянии, связанные с таким низким собственным весом автомобиля, среди прочего являются решающим требованием для возможности погрузки транспортного средства на самолет, где в этом отношении действуют строгие ограничения.

Модифицированная технология грузового автомобиля в Zetros

Все это типичные для Unimog усовершенствования, отличающие его от Zetros, который в свою очередь основан на технологии грузовика-вездехода – в форме, модифицированной  соответствующим образом, в зависимости от требований условий применения:  передние и задние параболические пружины, открытый шарнирный вал, кулачковые соединения, оси, типичные для грузовиков, и даже рамы шасси с открытыми С-профилями – вот важные характеристики шасси Zetros.

Тем не менее Mercedes-Benz Zetros обеспечивает кручение диагональной оси до 500 мм и соответствующие зазоры, встроенные в шасси. Таким образом, в целом Zetros почти равен Unimog с точки зрения податливости при кручении.

Если за меру внедорожных качеств взять угол проходимости, грузовик-вездеход Unimog и Zetros отличаются друг от друга следующими аспектами (при полной нагрузке):  У Unimog передний угол проходимости составляет 44 градуса, а у Zetros – 34 градуса.  Максимальный задний угол проходимости у Unimog от 44 до 47 градусов, а у Zetros – около 30 градусов у двухосной модели и целых 35 градусов у трехосного Zetros.

Zetros с кабиной позади двигателя не имеет передних и задних гидравлических соединений как Unimog.  Однако и ручная трансмиссия  G 131-9 и полностью автоматическая трансмиссия Allison имеют механизмы отбора мощности, к которым могут быть подсоединены гидравлические системы.

 

Сходство кабины водителя и доступа к входу

Положение кабины и у Zetros, и у Unimog основано на испытанном и проверенном в автомобиле Unimog принципе крепления в трех точках.  Такой тип крепления свободен от напряжения и кручения и более того, уменьшает нагрузку от ударов, вызванных неровностями дороги.  В общем, положение сиденья позади передней оси (и у Unimog, и у Zetros) значительно снижает вертикальную и горизонтальную нагрузки, по сравнению с положением сиденья над передней осью или даже впереди нее.

И Zetros, и Unimog похожи друг на друга в том, что касается конструкции доступа к входу.   В обоих случаях доступ к входу расположен позади передней оси и достаточно далеко от механизма дверной петли, что делает возможным заход и выход из кабины даже при относительно небольшом угле открывания двери (это затруднительно в случае кабины над двигателем).

Это существенное преимущество в стесненных условиях.  Unimog и Zetros также похожи друг на друга с точки зрения традиционного дизайна водительской кабины, одинарных шин на всех осях, которые особенно подходят для использования в условиях бездорожья, а также вертикального впуска воздуха, что особенно удобно в условиях запыленности.  Zetros унаследовал непосредственно от автомобиля Unimog свои двери и раздвижное окно на задней стене кабины.

 

Различия тормозной технологии

Что касается тормозов, то здесь как дисковые тормоза на унимог были выбраны сложные пневматико-гидравлические тормоза с жесткозакрепленным суппортом, в то время как Zetros тормозит с помощью традиционных барабанных тормозов.  Дисковые тормоза Unimog не стираются и не замерзают при суровых морозах; на них также не влияет езда по грязи и воде.

Однако пневматико-гидравлические системы и тормоза с жесткозакрепленным суппортом не получили широкого применения в тяжелых грузовых автомобилях, первые – из-за двух разных сред, которые они используют (а также из-за сложного управления), а вторые – из-за того, что занимают много места.

В результате по нескольким причинам для Zetros выбрали традиционные барабанные тормоза:  в первую очередь они требуют минимального обслуживания.  Кроме того, их система проста и создает гораздо меньше сложностей, чем дисковые тормоза с плавающим суппортом, которые обычно используются в грузовиках, – настолько, что барабанной системе обычно отдается предпочтение во всем мире, главным образом, благодаря простоте обслуживания и ремонта.

Кроме того, в отличие от дисковых тормозов с плавающим суппортом, барабанные тормоза в значительной степени устойчивы к замерзанию, например после ночи сильного мороза.   Их также меньше затрагивает езда по обильной грязи и воде, тогда как в результате попадания воды в дисковые тормоза с плавающим суппортом могут возникнуть проблемы.

 

Девятискоростная ручная или полностью автоматическая трансмиссия Zetros

Тем временем в Zetros можно выбрать либо ручную трансмиссию G 131-9, либо полностью автоматическую трансмиссию 3000 SP/PR Allison.

Опция полностью автоматической трансмиссии позволяет осуществлять переключение без прерывания тяговой силы даже на труднопроходимой местности.  А ручная коробка передач обеспечивает конечную скорость 3,8 км/ч при включении внедорожной ползучей передачи, абсолютно идеальной для всех ситуаций при применении в условиях бездорожья (при передаточном числе задней оси 5,33 и шинах 14,00 R20).  В результате можно спускаться даже по самым крутым склонам, используя торможение двигателем.

 

Подъемопреодолеваемость выше любых похвал

Также имеются достаточные резервы для подъема на крутых участках:  максимальная подъемопреодолеваемость двух и трехосных Zetros стандартной спецификации с ручной коробкой и включенной внедорожной передачей теоретически превышает 100 процентов при использовании ползучей передачи и с полной нагрузкой.

Даже на первой скорости (плюс внедорожный коэффициент) двухосный Zetros все равно достигает теоретического значения более 100 процентов, в то время как трехосная модель при полной массе 27 тонн и на первой скорости (плюс внедорожный коэффициент) все равно может похвастаться подъемопреодолеваемостью 70 процентов.  Соответственные теоретические значения для вариантов Zetros с полностью автоматической трансмиссией Allison и включенной внедорожной передачей – более 100 процентов для двухосной модели и около 65 процентов для трехосной модели.

Просто ради интереса можно сравнить это с полностью нагруженным грузовиком Unimog U 5000 (полная масса автомобиля 14,1 тонн):  его подъемопреодолеваемость также составляет около 70 процентов на первой дорожной скорости.  При включенной рабочей/внедорожной передаче ему нужно подняться до пятой передачи, чтобы преодолевать 100%-ные углы наклона.

На практике максимальная подъемопреодолеваемость Zetros составляет примерно 80 процентов, а у Unimog – 100 процентов.

 

Опыт и традиции:  более 100 лет технологии полного привода грузовиков Daimler

Будь то первые автомобили для езды по пустыням и джунглям далеких земель, или полноприводные рабочие лошадки главным образом для строительной промышленности, или универсальные внедорожные машины, такие как Unimog во всех своих многочисленных гранях –  у Daimler за плечами богатый опыт разнообразных полноприводных автомобилей, которые не только не имеют себе равных, но и способствовали разработке новейшего продукта в линейке грузовых автомобилей для бездорожья с кабиной позади двигателя – Zetros. 

ООО « Нижневартовский АвтоЦентр»
г. Нижневартовск, ул. Индустриальная, 58.

Разработка и продвижение сайта – "Кутузов"